Набор
учащихся открыт, мы приглашаем родителей решить вопросы коррекционного образования
и развития своих особенных детей у нас!
В школе «Ангелия» созданы специальные образовательные условия:
• адаптированная
сенсорно щадящая образовательная среда;
• малокомплектные
классы;
• специальные
образовательные программы;
• адаптированные
методы обучения и работы;
• специальные
учебные пособия и технические средства обучения;
• грамотное
психолого-педагогическое сопровождение: работа учителей, педагога-психолога, дефектолога, логопеда;
• коррекционные
индивидуальные и групповые занятия;
• внеклассная
деятельность по формирование
жизненных компетенций.
Структура образовательного учреждения для
детей с РАС:
Дошкольное
образование: 2 года
Подготовительный
класс: 1 год
Начальное общее
образование: 4 года
Основное общее
образование: 5 лет
Среднее (полное)
общее образование: 2 года
Планируется открытие колледжа
и последующая организация рабочих мест.
Чем раньше начинается
подготовка к трудоустройству в каждом конкретном случае, тем более успешным
будет человек с особенностями развития в будущем.
Этапы :
1. Профориентация.
2. Профессиональное
образование.
3. Трудоустройство.
Основные преимуществам высокофункциональных
людей с аутизмом в рабочем процессе:
• высокий уровень
концентрации;
• отличная фотографическая память;
• особое внимание к
деталям, которые обычному человеку могут показаться незначительными;
• четкое следование логике и установленным правилам;
• старательное
выполнение однотипных и рутинных заданий в течение долгого периода времени;
• часто высокий уровень
интеллектуального развития;
• наличие уникального
мышления; имеется значительный процент савантов, обладающих необычными
способностями.
Перспективные направления профориентации детей и подростков с РАС :
сфера информационных и компьютерных технологий, швейное производство,
столярное производство, творческие направления деятельности.
В основе нашего проекта - разработка
комплексного подхода и формирование модели обучения детей
с РАС с учетом индивидуальных
особенностей здоровья ребенка, включая:
• комплексная
диагностическая оценка возможностей ребенка овладеть тем или иным материалом,
• развитие наиболее
универсальных умений, навыков и качеств, необходимых для интеллектуальной и
профессиональной самореализации,
• формирование
интересов и установок, максимально ориентируемых на указанную
интеллектуальную и профессиональную
деятельность.
В своей работе мы столкнулись с нехваткой профессионалов, готовых работать с
детьми с особенностями развития. А так же, присутствует
быстрое профессиональное выгорание как специалистов, так и волонтеров,
готовых работать, но не имеющих навыков коммуникации с целевыми
группами. Считаем важным вопрос профессиональной подготовки и переподготовки преподавателей и специалистов для работы с детьми с подобным ограниченными
возможностями здоровья. Это дает
увеличение количества рабочих мест, для учителей, логопедов и психологов,
диетологов и медицинских работников.
Совместно и на базе ВУЗов и научных заведений мы планируем:
1.
Создание факультетов, программ
повышения квалификации и
профессиональной переподготовки на базе колледжей, педагогических и медицинских ВУЗов для специалистов по работе с детьми с РАС.
2. Разработку учебных пособий для школ, колледжей, педагогических и медицинских ВУЗов .
3.
Разработку медицинских коррекционных и лечебных программ для данной целевой аудитории на базе медицинских
научных заведений и ВУЗОв.
Таким образом, ребенок с РАС с момента выявления данных особенностей
развития попадет в многостороннюю систему обучения, коррекционного развития,
комплексной медицинской терапии. Раскрывает свои уникальные способности,
приобретает профессию и работу,
адаптируется в социуме. И получает дальнейшую психологическую, профессиональную и
медицинскую поддержку в течении жизни.