АНГЕЛИЯ

Информация для родителей


Дорогие родители особенных детей!

Вместе со школой «Ангелия» мы будем развивать способности Вашего ребёнка, данные ему природой.

Мы постараемся научить Ваших детей общаться с окружающим миром. Мы поможем Вам подготовить вашего ребёнка к самостоятельной жизни.

По окончании школы "Ангелия" Ваш ребенок может получить государственный документ об окончании обучения и получении профессии!

Школа «Ангелия» ждёт Вас по предварительной записи: + 7 (961) 489 86 87

"Специалисты знают, как важна для успешной коррекционной работы с аутичным ребенком доброжелательная атмосфера в семье. Поэтому очень важно родителям создать в доме психологический комфорт. Чтобы помочь аутичному ребенку, нужно прежде всего избавиться от стереотипов.

Для этого надо: 

1. Избавиться от собственных амбиций в отношении своего ребенка.

Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. 

2. Ни в коем случае не стыдиться своего ребенка.

Правило 2. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким - с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их мнение для вас так важно?

Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Результата вообще ждать не стоит. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.

3. Параллельно с раздражением возникает чувство вины: «Почему он такой? Почему это случилось именно со мной?». «Кто виноват?» - этот вопрос звучит уже более 100 лет по любому поводу.

Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему.

4. Раздражение родителей растет и потому, что родителям не хочется отказываться от своих планов, от своей жизни. «Я еще молода, и мой муж еще молод (если он есть, а если нет, то вы ведь хотите и свою личную жизнь наладить), у меня (у нас) такие планы, возможности! И этим всем я (мы) должна пожертвовать». Не должны. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.

Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.

5. Попытки оказания профессиональной психологической поддержки подобным семьям в России стали делаться только недавно, они проводятся не всегда и не везде. Конечно, такая поддержка должна развиваться, прежде всего, как помощь семье в ее постоянных заботах: воспитание, обучение и введение в жизнь больного ребенка. Но не менее, а в случае, когда нет профессиональной психологической поддержки, то и более важно создание доброжелательного или хотя бы терпимого отношения к таким детям и их родителям.

Правило 6. Рассказывайте о них - пусть все знают, что такие дети есть и что к ним нужен особый подход! Кроме того, таким семьям полезно общаться между собой. При таком общении нередко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше, могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой, не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки."

Автор статьи Корнилова Р.Н.- дефектолог, "Человек года" - 2017.

Нужна ли детям с аутистическими расстройствами коррекционная школа? 

Большинство родителей, в семье которых растет ребенок с диагнозом аутизм, хотят, чтобы их дети обучались в небольшом коллективе, где опытные воспитатели и учителя-дефектологи и психологи сопровождали их процесс обучения. А здоровье детей могло бы находиться под постоянным контролем медицинских работников. 

Важно понимать что обучение в обычном классе, где обучаются дети с обычными потребностями не может быть полностью подходить для аутичного ребенка. Родители аутичных детей часто наблюдают неприятие,  а иногда и провокационное поведение среди сверстников, приводящих к нежелательному поведению их ребёнка.

Программа "Ранней помощи" ребенку с аутизмом, коррекционная программа для детей с нарушениями психофизического спектра (с 1 по 4 классы) могут быть за основу учебно-воспитательном процессе.
С их помощью возможно получить положительные результаты в следующих областях:
1. самостоятельность ребёнка в окружающей среде
2. выносливость и гибкость в отношениях с людьми
3. общая уравновешенность в социуме.
Адаптация детей с РАС возможна при непрерывном профессиональном сопровождении их деятельности. Всё это может наполнить смыслом и радостью их повседневную жизнь, создаст круг общения схожих по уровню развития детей.
Перед образовательной организацией стоит серьезная задача - психокоррекционное сопровождение аутичного ученика.

Федеральным стандартом от 2015 года установлено, что аутичного человека не рекомендовано выводить из образовательного учреждения на индивидуальное обучение, учебная деятельность - незаменимая площадка для будущей социализации ребенка с аутизмом. Внеклассная учебная деятельность является удачной формой обогащения социального опыта, повышения гибкости и выработке социальных навыков. Ведь аутичным детям нужна та деятельность, которая позволит реализовать себя в увлечениях и интересах.
Детям в коррекционной школе учителя, дефектологи, психологи, музыкальные работники и спортивные тренеры помогут в учебной деятельности, а культурный досуг подготовят и проведут заботливые воспитатели, имеющие опыт работы с трудными детьми. 

Методический кабинет школы проведет консультации с родителями аутичных детей, наметит совместные действия в помощи усвоения учебной программы и социализации. 


 #ШколаАнгелия #АутистВСемье #ОбучениеАутиста #Пятигорск

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать